Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Планирование доски
11 Октября 2011 | Опубликовано в Урок "Украшение и реальность" | Просмотры: | Комментарии: 0

Ход урока
11 Октября 2011 | Опубликовано в Урок "Украшение и реальность" | Просмотры: | Комментарии: 0

Ход  урока

 

 

1.Организационный момент: наличие акварельных красок, кисти, банка с водой, заготовки цветов, палитра


2.Начальная  мотивация: 

Ребята, сегодня у нас в гостях Царевна - Несмеяна. Вы узнали её? Ну что это?  Она опять плачет. Почему? В её садике не растут цветы. Как же ей помочь? (вырастить цветы).

 

Я знаю, кто нам в этом поможет! Это Мастер Украшения.

Знакомьтесь:

"Я Мастер Украшения и вам хочу сказать,

что все свои творения всегда готов отдать.

Для этого вам нужно понять кто я таков,

Ещё понять, что дружно живу средь мастеров.

Когда мы вместе можем украсить всё вокруг,

понять мы вам поможем, что красота - наш друг".

 

Мастер Украшения поможет нам украсить цветы для Царевны - Несмеяны.

А разговор  на уроке пойдёт об украшениях,  которые  создала сама  природа.

А что это за украшения мы сможем узнать по загадкам, которые вам загадает Мастер: 

- Разноцветное коромысло через реку повисло (радуга).

- Висит сито не руками свито (паутина).

- На цветок пахучий сел цветок летучий (бабочка).

- Лёгкая пушинка, белая … (снежинка)

А какие ещё природные  украшения вы знаете? ( росинка, иней, рыбки ) и конечно же цветы! 

 

3.Постановка творческой задачи.

Чтобы вырастить красивые цветы для Царевны нужно много знать и уметь. Во - первых, знать какие бывают цветы в природе.

 

Внимание на экран. 

 

Просмотр слайдов с изображением цветов.  При просмотре, обращаем внимание на богатство цвета и разнообразие оттенков.

А как передать эту красоту на бумаге? 

 

Существуют разные приёмы работы кистью и акварельными красками. Некоторые мы сейчас рассмотрим.

Вспомним:

 

3.1.Вливание цвета в цвет (таблица)

Берём несколько красок и накладываем мазки так, чтобы один цвет чуть-чуть заходил за другой, пока краски ещё не высохли.

 

3.2.  Добавление белой и чёрной краски ( таблица )

При добавлении белой краски цвета светлеют. При добавлении  чёрной - темнеют. И в том и в другом случае цвета теряют яркость.

 

А теперь познакомимся ещё с одним приёмом работы акварельными красками 

 

Практический показ

3.3.Тональная растяжка (от тёмного к светлому)

Оказывается, можно раскрасить весь рисунок не только разными цветами, но и одним цветом, при помощи его темных и светлых оттенков. Чтобы получить светлые нежные цвета достаточно добавить в акварельные краски обыкновенную воду.

 

4.Задание.

Перед вами две  репродукции картин знаменитого французского художника Поль Сезанна "Голубая ваза" и "Георгины в фаянсовой вазе". Одна написана тёплыми цветами, а другая холодными. Наберите на своей палитре те цвета, которые вы видите на картинах.

 

5.Объяснение задания для самостоятельной работы.

Украсьте цветок так, чтобы наша Царевна наконец-то перестала плакать. Используйте те приёмы работы акварельными красками, которые мы с вами разобрали. Учитывается фантазия и выдумка,  проявленная в работе.

 

6.Самостоятельная работа.

(Звучит музыка).

 

7.Выставка.

Украшение панно цветами. 

Царевна на панно открывает ручки и улыбается детям. Идёт процесс любования и обсуждения работ.

 

8. Домашнее задание.

Присмотреться какие ещё украшения создала сама природа. 

Изобразить свой любимый, домашний цветок (по желанию). 

 
План-конспект
11 Октября 2011 | Опубликовано в Урок "Украшение и реальность" | Просмотры: | Комментарии: 0

План-конспект урока


1.Тема урока: "Украшение и реальность". 

 

2. Вид деятельности: Изобразительная (украшение и роспись цветов).

 

3.Материалы и техника: Акварельные краски, кисти, баночка с водой.

 

4.Задания для самостоятельной работы: Украшение и роспись цветов

 

5.Цель урока: Умение видеть красоту в природе и изображать её.

 

6.Задачи урока:

развивающие - Развитие наблюдательности, воображения

воспитательные  - Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе

образовательные - Теория цветоведения (первые шаги)

технические - Навыки работы с акварельными красками.

 

7.Материалы и оборудование для учащихся: Заготовка- цветок, краски, кисти, палитра. 

 

8.Дидактическое обеспечение урока:

а) зрительный ряд - Слайды "Цветы", схемы по цветоведению

б) литературный ряд - Загадки

в) музыкальный ряд - Спокойная музыка

 

8.Опорные знания и умения: Работа акварельными красками

 

9.Критерии оценки:

1 - умение работать акварельными красками,

2 - проявление творческой активности (фантазия, выдумка)

 

10. Планирование доски: Экран для показа слайдов. Рисунки " Природные украшения". Методические пособия по цветоведению. Панно "Царевна-Несмеяна". 


11. Домашнее задание: О каких украшениях созданных природой мы не говорили на уроке? Назвать их.