Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Ход урока
14 Октября 2011 | Опубликовано в Урок " Портрет" | Просмотры: | Комментарии: 0

Ход урока


1. Орг. момент.  Наличие графических материалов (цветные карандаши), ?  альбомного листа, зеркальце.


2.Начальная мотивация учебной деятельности.

Сегодня наш урок пройдёт в компьютерном классе, а не в классе  изобразительного искусства. Работать мы будем не только графическими материалами, которые перед вами, но и с помощью компьютера.

1)Тема урока : "Портрет- настроение".

На предыдущих уроках мы знакомились с жанром портрет. А какие ещё жанры изобразительного искусства вы знаете ? (пейзаж, натюрморт).

Что такое портрет ? (жанр изобразительного искусства с изображением одного или группы людей).

2) Знакомы ли вы со словом автопортрет ? (портрет на котором  художник изобразил самого себя). А как он это сделал ? (написал,всматриваясь в зеркале в черты своего лица, изучая его).

3)Рассмотрим репродукции портретов и автопортретов.(Серебрякова З. Е. " За туалетом. Автопортрет", Ван Гог " Автопортрет", В. И. Суриков "Автопортрет", Рембрант " Автопортрет с Саскией на коленях").

4) Назовите наиболее известных портретистов ( Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, И. Репин).


3.Постановка творческой задачи.

Внимание на экран!

Посмотрим презентацию. Вспомним то что уже знаем о портрете и узнаем что- то новое.

Презентация:

1 слайд   Портрет (виды, настроение, цвет).

2 слайд    Экскурсия в музей.

3 слайд   Зал портретов ( глядя на портрет мы можем сказать что это за человек- муж., жен., старик, ребёнок, какой у него характер , настроение. О чём ещё может поведать нам портрет, о чём рассказать( об эпохе, костюме, интерьере).

4 слайд   Стих :

                  Если видишь , что с картины

                  Смотрит кто-нибудь на нас.

                  Или принц в плаще старинном

                  Или в робе верхолаз,

                  Лётчик или балерина,

                  Или Колька- твой сосед.

                  Обязательно картина называется

                                   Портрет.

5 слайд    Мужской  портрет, женский портрет , детский портрет.

6 слайд    Групповой  портрет.

7 слайд     Портрет в профиль и анфас.

8 слайд    Вопрос.  Как нарисован человек в профиль или анфас ? 

9 слайд    Задание. Найдите лишнюю картину.

10 слайд  Настроение человека: Злость,

11 слайд  Грусть,

12 слайд  Радость.

                   Вопрос. Как художнику удалось показать настроение ? (по деталям лица, цвет).

13 слайд   Задание. Определите настроение героя портрета по выражению лица(брови, рот, глаза).

14 слайд  Цвет и настроение. (Тёмные, тусклые- грусть , печаль; яркие, светлые - радость, веселье).

15 слайд  Задание. Какими красками написан портрет? Какое настроение передал художник использовав такой колорит? Придумайте о чём могут думать герои картин.

16 слайд   Рисуем портрет ( точка, точка. запятая вышла рожица смешная). Так ли просто нарисовать портрет?

17 слайд

18 слайд  Лица.

19 слайд

20 слайд   Задания. Найди соответствия между фото и схемой.

21 слайд   Виды причёсок.

22 слайд   Картинная галерея.


4.Объяснение задания.

 Разделимся на группы.

1 группа: Работает на компьютере в программе  Paint . Создать портрет- настроение.

2 группа: Работает графическим материалом (цветные карандаши) над автопортретом в определённом настроении.


5. Самостоятельная работа.

В процессе работы группы меняются.


6.Выставка работ.

1) На экране портрет- настроение выполненный на компьютере. Автор работы демонстрирует на себе , то настроение которое изобразил.

2) Автопортрет. Дети угадывают кто автор.


7. Домашнее задание.

   Принести на следующий урок репродукции изображения литературного героя с ярко выраженным характером.