Создать сайт
Понравился? Нажмите -
@ADVMAKER@

  • Проект "Витраж"
    Записи: 2 
    Более полную версию урока, а также презентацию к нему, Вы можете скачать в разделе "Файловый архив"

  • Урок " Портрет"
    Записи: 1 
    Электронную версию урока, а также презентацию к нему, Вы можете скачать в разделе "Файловый архив"

  • Урок "Гжель"
    Записи: 3 
    Электронную версию урока, а также презентацию к нему, Вы можете скачать в разделе "Файловый архив"

  • Урок "Украшение и реальность"
    Записи: 3 
    Электронную версию урока Вы можете скачать в разделе "Файловый архив"

  • Урок по ФГОС во 2 классе "Золотая осень"
    Записи: 1 
    Электронную версию урока, а также презентацию к нему, Вы можете скачать в разделе "Файловый архив"

План урока
02 Января 2016 | Опубликовано в Урок по ФГОС во 2 классе "Золотая осень" | Просмотры: 96 | Комментарии: 0

Цель урока: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами работы художественными мазками (кирпичик, дождик). Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный,

Планируемые результаты.

Личностные:

 -проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии красок в природе

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующему этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новы задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебные действия в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- работать индивидуально;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

 

 

Материально-техническое обеспечение урока :

Учебник изобразительного искусства Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской   Изобразительное искусство 2 класс, мультимедийный проектор (презентация), фрагменты из концерта фа мажор «Осень» А. Вивальди «Времена года», заготовки деревьев для практического показа на доске, шаблон дерева, акварель, кисти, баночка с водой, палитра

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Ход урока:

1.     Организационный момент

-Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте? Вcё ль в порядке?

Здесь альбомы, кисти, краски?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

- А теперь тихонько сели,

- Ребята, давайте каждый возьмёт своего соседа за руку, почувствуйте тепло ладошек соседа, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.

2. Целеполагание.

Внимание на экран.

Загадка:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся,

Как же это время года зовётся?

 

      - Да, ребята, правильно это ОСЕНЬ.

3. Введение в тему

Тема нашего урока  «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Стих:

Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец

И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…

То зайдется от злости и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

Обретет величавый покой.

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести.                                                                                                                  

                               Маргарита Алигер

И сегодня на урок попробуем вместе создать такую картину, что не сможем и глаз отвести

Осень в поэзии

-О какой осени стихи И. Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Подумайте!

- Кто же расписал терем-лес?

- Что за цвета: лиловый, золотой, багряный?

- Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

 

Ребята читают стихи об осени, приготовленные заранее.

Осень в музыке:

Фрагменты из концерта фа мажор «Осень» А. Вивальди «Времена года

Вопрос!

Какая картина у вас предстаёт перед глазами, когда слушаешь музыку?

Осень в изобразительном искусстве:

1.       И. Левитан «Золотая осень»

2.       Василий Поленов «Золотая осень»

3.       Фёдор Васильев «Болото в лесу. Осень»

4.       Сергей Андрияки «Осень»

5.       Иван Агеев «Золотая осень»

6.       Ефим Волков «Октябрь»

7.       Илья Остроухов «Золотая осень»

Вопросы!

Что общего в картинах?

Какие краски преобладают?

Есть ли различия в картинах и какие?

Новое понятие: ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО – место под открытым небом, не ограниченное стенами и потолком

4.     Физминутка

     «Осенние  листочки»

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

5.     Демонстрация последовательности работы

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисуем такую картину, что не сможем мы глаз отвести.

  - Но для того чтобы получилась такая картина, нужно уметь украсить деревья    листочками.

Внимание на учителя!

Художественные мазки: «кирпичик», «дождик»

Практический показ учителя .

Новое понятие: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАЗОК

6. Творческая практическая деятельность учащихся

Украшаем осенними листьями шаблоны деревьев используя мазок «кирпичик» или мазок «дождик»

7.  Самопроверка

Создаём композицию.

Проблемная ситуация.

Как разместить деревья на опушке?

Ребята самостоятельно создают композицию на общем панно используя правило: «Больше – ближе, меньше – дальше»

8. Итог урока. Рефлексия

Украшаем дерево листиками-настроениями

      Моё настроение:

      Отличное – красный листок

Хорошее – жёлтый листок

Удовлетворительное – зелёный листок

 

n      Почему люди часто называют осень художницей?

n       Что узнали нового на уроке?

n      Что понравилось?

n      Что не удалось?

 

Урок окончен. Спасибо за внимание.

 

Ход урока
14 Октября 2011 | Опубликовано в Урок " Портрет" | Просмотры: 559 | Комментарии: 0

Ход урока


1. Орг. момент.  Наличие графических материалов (цветные карандаши), ?  альбомного листа, зеркальце.


2.Начальная мотивация учебной деятельности.

Сегодня наш урок пройдёт в компьютерном классе, а не в классе  изобразительного искусства. Работать мы будем не только графическими материалами, которые перед вами, но и с помощью компьютера.

1)Тема урока : "Портрет- настроение".

На предыдущих уроках мы знакомились с жанром портрет. А какие ещё жанры изобразительного искусства вы знаете ? (пейзаж, натюрморт).

Что такое портрет ? (жанр изобразительного искусства с изображением одного или группы людей).

2) Знакомы ли вы со словом автопортрет ? (портрет на котором  художник изобразил самого себя). А как он это сделал ? (написал,всматриваясь в зеркале в черты своего лица, изучая его).

3)Рассмотрим репродукции портретов и автопортретов.(Серебрякова З. Е. " За туалетом. Автопортрет", Ван Гог " Автопортрет", В. И. Суриков "Автопортрет", Рембрант " Автопортрет с Саскией на коленях").

4) Назовите наиболее известных портретистов ( Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, И. Репин).


3.Постановка творческой задачи.

Внимание на экран!

Посмотрим презентацию. Вспомним то что уже знаем о портрете и узнаем что- то новое.

Презентация:

1 слайд   Портрет (виды, настроение, цвет).

2 слайд    Экскурсия в музей.

3 слайд   Зал портретов ( глядя на портрет мы можем сказать что это за человек- муж., жен., старик, ребёнок, какой у него характер , настроение. О чём ещё может поведать нам портрет, о чём рассказать( об эпохе, костюме, интерьере).

4 слайд   Стих :

                  Если видишь , что с картины

                  Смотрит кто-нибудь на нас.

                  Или принц в плаще старинном

                  Или в робе верхолаз,

                  Лётчик или балерина,

                  Или Колька- твой сосед.

                  Обязательно картина называется

                                   Портрет.

5 слайд    Мужской  портрет, женский портрет , детский портрет.

6 слайд    Групповой  портрет.

7 слайд     Портрет в профиль и анфас.

8 слайд    Вопрос.  Как нарисован человек в профиль или анфас ? 

9 слайд    Задание. Найдите лишнюю картину.

10 слайд  Настроение человека: Злость,

11 слайд  Грусть,

12 слайд  Радость.

                   Вопрос. Как художнику удалось показать настроение ? (по деталям лица, цвет).

13 слайд   Задание. Определите настроение героя портрета по выражению лица(брови, рот, глаза).

14 слайд  Цвет и настроение. (Тёмные, тусклые- грусть , печаль; яркие, светлые - радость, веселье).

15 слайд  Задание. Какими красками написан портрет? Какое настроение передал художник использовав такой колорит? Придумайте о чём могут думать герои картин.

16 слайд   Рисуем портрет ( точка, точка. запятая вышла рожица смешная). Так ли просто нарисовать портрет?

17 слайд

18 слайд  Лица.

19 слайд

20 слайд   Задания. Найди соответствия между фото и схемой.

21 слайд   Виды причёсок.

22 слайд   Картинная галерея.


4.Объяснение задания.

 Разделимся на группы.

1 группа: Работает на компьютере в программе  Paint . Создать портрет- настроение.

2 группа: Работает графическим материалом (цветные карандаши) над автопортретом в определённом настроении.


5. Самостоятельная работа.

В процессе работы группы меняются.


6.Выставка работ.

1) На экране портрет- настроение выполненный на компьютере. Автор работы демонстрирует на себе , то настроение которое изобразил.

2) Автопортрет. Дети угадывают кто автор.


7. Домашнее задание.

   Принести на следующий урок репродукции изображения литературного героя с ярко выраженным характером.

Паспорт проекта
11 Октября 2011 | Опубликовано в Проект "Витраж" | Просмотры: 512 | Комментарии: 0

Паспорт проекта


1. "Витраж для интерьера школы"


2. Руководитель проекта - учитель ИЗО Гамза И.И.


3. Учебный предмет - изобразительное искусство


4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта - история, математика


5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект -   10-11 лет


6.Состав проектной группы - учащиеся 5 "Б" класса

 

1) Андреев Дмитрий

2) Аничкина Анастасия

3) Гришкина Анастасия

4) Дрималовский Евгений

5) Журавлёва Анна

6) Карбовский Александр

7) Ковалёва Юлия

8) Мастеренко Антон

9) Мурченко Лидия

10) Никулин Александр

11) Присяжнюк Ирина

12) Пустовойт Мария

13) Сазонкин Николай

14) Самошина Карина

15) Сидоренко Карина

16) Сорокина Карина

17) Тютюкин Александр

18) Фёдоров Светослав

19) Чукулов Владимир

20) Якимкин Алекса 


7. Тип проекта
- творческий


8. Заказчик проекта
- МОУ "СОШ" №32


9. Цель проекта

 - углубленное изучение темы "Витраж"

 - создание витражного панно для украшения школы


10. Задачи проекта

 - развитие интереса к витражному искусству

 - формирование умений в составлении композиции для практического применения

 - развитие художественных навыков при выборе цвета в составлении витража


11. Вопросы проекта 

 - значения витража

 - где в Брянске можно увидеть витраж

 - виды витража

 - техника выполнения витража


12. Необходимое оборудование

 - простой карандаш, бумага, ластик, акварельные краски, баночка с водой

 - цветная плёнка, ножницы, скотч, чёрный картон

 - витражные краски, прозрачная плёнка  

                           

13. Аннотация

     Предлагаемый проект имеет актуальное значение т.к. используется в оформлении интерьера школы. Работа над данным проектом развивает фантазию, эстетический вкус, способность выражать своё отношения к окружающему миру. Формирует интерес к художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. Способствует развитию практических умений и художественных навыков в творческой деятельности. Воспитывает художественный вкус и восприятие окружающего мира в рисунке.

     Витраж представляет собой декоративную композицию в основе, которой лежит стилизованная волна с  элементами в виде птиц и цветов. Волна- это новизна, подъём, стремление вперёд. Птицы символизируют свободу, мир, полет фантазии. Цветы - это красота, любовь. Цветовое решение композиции построено на контрасте тёплых и холодных тонов для усиления значимости каждого цвета в отдельности и всей композиции в целом. Каждый из цветов имеет символическое значение. Красный - это сила, энергия, без которой не возможна жизнь. Жёлтый - цвет царственности, славы, а также тепла и добра. Синий - символ воды и неба. Он символизирует постоянство в вере, совершенство и покой. Зелёный - символ земной жизни, плодородия. А белый - это символ чистоты, здоровья, согласия.  

Работа над композицией осуществлялась в несколько этапов:                                                             

1. подготовительный этап

2. планирование работы

3. отчет групп

4. работа в группах

5.индивидуальная работа каждого из участника проекта над отдельным элементом общего витража 

6. итоговый этап

Участники проекта были разбиты на группы:

1гр. - теоретики (сбор материала о витражах, история витража)

2гр.- создание макета витража на формате А 4, при помощи картона и цветной плёнки

3гр. - работа над композицией "Витраж для интерьера школы"

4гр. - работа над цветовым решением " Витраж для интерьера школы"

Вывод:

Проект выполнен в соответствии с требованиями проектной деятельности и с учётом возрастных особенностей учащихся, их знаний, умений и навыков. 


14. Предполагаемые продукты проекта 

- доклады о витражах

- индивидуальные эскизы витражей, выполненные акварельными красками

- макет витража, выполненный на картоне с использованием цветной плёнки

- элементы витража, выполненные витражными красками для дальнейшего составления композиции


15. Этапы работы над проектом

Подготовительный этап (беседа)

Продолжительность  45 мин., работа в классе

  • содержание работы (определение темы и целей проекта, его исходное положение)
  • подбор рабочих групп
  • распределение ролей в группах и сбор информации

Планирование (беседа)

Продолжительность 20 мин., работа в классе

  • распределение обязанностей между членами рабочей группы
  • выработка плана действий
  • формирование задач

Отчёт групп (беседа, дискуссия)

Продолжительность 20 мин., работа в классе

  • выбор оптимального варианта эскиза для предлагаемого проекта
  • обсуждение данного эскиза
  • подбор материала, красок

Работа в группах

Продолжительность 90 мин., работа в классе

  • 1 группа и 2 группа работают над  макетом витража из цветной плёнки формата А4
  • 3 группа - работа над композицией общего панно
  • 4 группа - работа над цветовым решением общего панно 

Заключительный этап

Продолжительность 45 мин., работа в классе

  • распределение элементов общего витража между участниками проекта
  • оформление элементов общего витража витражными красками

 Итоговый этап

Продолжительность 45 мин., работа в классе

  • подведение итогов, обобщение знаний
  • защита проекта
  • украшение школы
И вот результат работы!
11 Октября 2011 | Опубликовано в Проект "Витраж" | Просмотры: 312 | Комментарии: 0

Планирование доски
11 Октября 2011 | Опубликовано в Урок "Украшение и реальность" | Просмотры: 298 | Комментарии: 0

Ход урока
11 Октября 2011 | Опубликовано в Урок "Украшение и реальность" | Просмотры: 341 | Комментарии: 0

Ход  урока

 

 

1.Организационный момент: наличие акварельных красок, кисти, банка с водой, заготовки цветов, палитра


2.Начальная  мотивация: 

Ребята, сегодня у нас в гостях Царевна - Несмеяна. Вы узнали её? Ну что это?  Она опять плачет. Почему? В её садике не растут цветы. Как же ей помочь? (вырастить цветы).

 

Я знаю, кто нам в этом поможет! Это Мастер Украшения.

Знакомьтесь:

"Я Мастер Украшения и вам хочу сказать,

что все свои творения всегда готов отдать.

Для этого вам нужно понять кто я таков,

Ещё понять, что дружно живу средь мастеров.

Когда мы вместе можем украсить всё вокруг,

понять мы вам поможем, что красота - наш друг".

 

Мастер Украшения поможет нам украсить цветы для Царевны - Несмеяны.

А разговор  на уроке пойдёт об украшениях,  которые  создала сама  природа.

А что это за украшения мы сможем узнать по загадкам, которые вам загадает Мастер: 

- Разноцветное коромысло через реку повисло (радуга).

- Висит сито не руками свито (паутина).

- На цветок пахучий сел цветок летучий (бабочка).

- Лёгкая пушинка, белая … (снежинка)

А какие ещё природные  украшения вы знаете? ( росинка, иней, рыбки ) и конечно же цветы! 

 

3.Постановка творческой задачи.

Чтобы вырастить красивые цветы для Царевны нужно много знать и уметь. Во - первых, знать какие бывают цветы в природе.

 

Внимание на экран. 

 

Просмотр слайдов с изображением цветов.  При просмотре, обращаем внимание на богатство цвета и разнообразие оттенков.

А как передать эту красоту на бумаге? 

 

Существуют разные приёмы работы кистью и акварельными красками. Некоторые мы сейчас рассмотрим.

Вспомним:

 

3.1.Вливание цвета в цвет (таблица)

Берём несколько красок и накладываем мазки так, чтобы один цвет чуть-чуть заходил за другой, пока краски ещё не высохли.

 

3.2.  Добавление белой и чёрной краски ( таблица )

При добавлении белой краски цвета светлеют. При добавлении  чёрной - темнеют. И в том и в другом случае цвета теряют яркость.

 

А теперь познакомимся ещё с одним приёмом работы акварельными красками 

 

Практический показ

3.3.Тональная растяжка (от тёмного к светлому)

Оказывается, можно раскрасить весь рисунок не только разными цветами, но и одним цветом, при помощи его темных и светлых оттенков. Чтобы получить светлые нежные цвета достаточно добавить в акварельные краски обыкновенную воду.

 

4.Задание.

Перед вами две  репродукции картин знаменитого французского художника Поль Сезанна "Голубая ваза" и "Георгины в фаянсовой вазе". Одна написана тёплыми цветами, а другая холодными. Наберите на своей палитре те цвета, которые вы видите на картинах.

 

5.Объяснение задания для самостоятельной работы.

Украсьте цветок так, чтобы наша Царевна наконец-то перестала плакать. Используйте те приёмы работы акварельными красками, которые мы с вами разобрали. Учитывается фантазия и выдумка,  проявленная в работе.

 

6.Самостоятельная работа.

(Звучит музыка).

 

7.Выставка.

Украшение панно цветами. 

Царевна на панно открывает ручки и улыбается детям. Идёт процесс любования и обсуждения работ.

 

8. Домашнее задание.

Присмотреться какие ещё украшения создала сама природа. 

Изобразить свой любимый, домашний цветок (по желанию). 

 
План-конспект
11 Октября 2011 | Опубликовано в Урок "Украшение и реальность" | Просмотры: 661 | Комментарии: 0

План-конспект урока


1.Тема урока: "Украшение и реальность". 

 

2. Вид деятельности: Изобразительная (украшение и роспись цветов).

 

3.Материалы и техника: Акварельные краски, кисти, баночка с водой.

 

4.Задания для самостоятельной работы: Украшение и роспись цветов

 

5.Цель урока: Умение видеть красоту в природе и изображать её.

 

6.Задачи урока:

развивающие - Развитие наблюдательности, воображения

воспитательные  - Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе

образовательные - Теория цветоведения (первые шаги)

технические - Навыки работы с акварельными красками.

 

7.Материалы и оборудование для учащихся: Заготовка- цветок, краски, кисти, палитра. 

 

8.Дидактическое обеспечение урока:

а) зрительный ряд - Слайды "Цветы", схемы по цветоведению

б) литературный ряд - Загадки

в) музыкальный ряд - Спокойная музыка

 

8.Опорные знания и умения: Работа акварельными красками

 

9.Критерии оценки:

1 - умение работать акварельными красками,

2 - проявление творческой активности (фантазия, выдумка)

 

10. Планирование доски: Экран для показа слайдов. Рисунки " Природные украшения". Методические пособия по цветоведению. Панно "Царевна-Несмеяна". 


11. Домашнее задание: О каких украшениях созданных природой мы не говорили на уроке? Назвать их.

 
Оформление доски
11 Октября 2011 | Опубликовано в Урок "Гжель" | Просмотры: 408 | Комментарии: 0

Ход урока
11 Октября 2011 | Опубликовано в Урок "Гжель" | Просмотры: 319 | Комментарии: 0

Ход урока


1.Организационная часть

Приветствие, организация рабочего места (наличие бумаги, акварельных красок, кисти, баночки с водой, палитра -  для 1 группы; наличие компьютера - для 2 группы), настрой на работу.


2.Начальная мотивация

Ребята, вы уже видели необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это гжель.

Стихотворение

Гжель! Земля моя родная, 

Сколько лет и сколько зим

Ты цветёшь, не увядая, 

Полыхая голубым.

 

В этом пламени чудесном,

Вижу буйный твой расцвет.

В сочетании небесном

Белый цвет и синий цвет.

 

Древний край в обличье новом

Как шекспировский сонет,

 Ты звучишь высоким словом-

Белый цвет и синий цвет.

 

И для всей родной России,

Не одну уж сотню лет,

Даришь ты свой бело-синий,

Сине-белый свой букет.

                            Э.Гольдберг 


3. Постановка творческой задачи

Внимание на экран!

Презентация "Гжельская керамика"

1 слайд - Сказочная гжель (изображение гжельской керамики)

2 слайд - Голубой песней, синеглазой сказкой величают керамику Гжели. Неповторимы причудливая фантазия ее форм, виртуозное изящество её росписи, вобравшей в себя богатство природы и пленительную поэзию народных традиций.


4.  Повторение пройденного материала

3 слайд - Вопросы для повторения.

Родина гжели? 

4 слайд  - Недалеко от Москвы находится известный центр гжельской художественной керамики. Он собрал вокруг себя три десятка близлежащих деревень (Турыгино, Гжель, Речица и др.)

Издавна здесь занимались изготовлением глиняной посуды-  край богат залежами гончарных глин.

5 слайд - Что означает словосочетание "гжельская керамика"?

6 слайд - В жарком пламени печи обжигалась, закалялась глиняная посуда, становилась звонкой и прочной. Вслушайся в слово "гжель"- и ты уловишь в его звучании что-то общее со словом "жечь", "обжигать". "Керамос" в переводе с греческого означает "глина".

7 слайд - Какие цвета используются в росписи?

8 слайд - Отличительная особенность современной Гжели - синяя кобальтовая роспись по белому фону, включающая в себя всю гамму цвета- от глубокого синего до прозрачно- голубого.

9 слайд - Какие приёмы росписи используют в гжельской керамике?

10 слайд - Мастерица набирает краску только  на одну сторону кисти и широким круговым движением кладет мазок на поверхность сосуда. Один мазок-лепесток, другой, третий -  и вот уже роза готова, и в нём можно различить оттенки, постепенный переход от светлого к тёмному. Такой приём росписи называют "мазок на одну сторону" или "мазок с тенями".

11 слайд - Каков основной мотив гжельской росписи?

12 слайд - Орнамент изделий чаще растительный, геометрический. Основной мотив росписи - травка, злаки, полевые и садовые цветы, птицы.


5. Сообщение новых знаний

13 слайд - Гжель не всегда была сине-белой.

Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Это майолика. Её делают и сейчас. Присмотрись к гжельской майолике: её формам, лепным украшениям, нарядным росписям.

14 слайд - В гжельских мастерских рождались квасник- декоративные кувшины с кольцевидным туловом, высокой куполообразной крышкой, длинным изогнутым носиком, скульптурной ручкой, часто на четырёх массивных округлых ножках; кумган - подобные же сосуды, но без сквозного отверстия.

15 слайд - Найди лишнее

Задание: Из имеющихся предметов найди те, которые относятся к гжели.


6. Практическая работа

1 группа - Форма организации совместной деятельности: совместно- индивидуальная. Принцип организации коллективной композиции: составление по принципу мозаики.

Задание:  Входе  работы каждый ребёнок получает элемент- фрагмент общей композиции "Изразцовая печь".

При выполнении задания необходимо соблюдать следующие правила:

oсоблюдение единства языка декоративной стилизации природной формы  (стиль гжельской росписи)

oсоблюдение условной цветовой гаммы, общего цветового фона

oсоблюдение правил размещения изображения на листе индивидуальной работы

Используются те приёмы, которые были изучены на предыдущих уроках при работе акварельными красками. Учитывается фантазия и выдумка ,проявленная в работе.

2 группа - Работа на компьютере в программе Paint.

Задание: Составление композиции из элементов гжельской росписи. Заливка цветом.

При выполнении работы необходимо соблюдать следующие правила:

oправила композиции

oсоблюдение условной цветовой гаммы

При выполнении работы звучит музыка, которая способствует творческому успеху детей.


7. Подведение итогов. Задание на дом

Выставка оформление коллективного панно "Изразцовая печь". После того, как дети украсят элемент- фрагмент общей композиции, помощники учителя собирают их и переносят на пустые незаполненные места в изразцовой печи. Идёт процесс  любования и обсуждения работ.

Работы ребят из 2 группы демонстрируются на общем экране и обсуждаются.

Критерии оценки:

выразительность-уровень школьников по владению художественным материалам

творчество-уровень творческого индивидуального подхода в сюжете и композиции

навык- нанесение мазка с тенями и навык работы на компьютере

 

                                                                                                                        

 
Конспект урока
11 Октября 2011 | Опубликовано в Урок "Гжель" | Просмотры: 3494 | Комментарии: 0

Конспект урока 

по изобразительному искусству в 5-м классе

(продолжительность занятия - 45 минут)

 

Тема урока: "Сказочная гжель"


Вид художественной деятельности:

1 группа-изображение на плоскости;

2 группа-работа на компьютере в программе Paint


Тема работы:

1 группа - "Изразцовая печь";

2 группа - "Ритм и композиция в гжельской керамике"


Цель урока: закрепить пройденный материал и продолжить формировать художественные и творческие навыки по теме "Гжель"


Задачи урока: 

.развитие фантазии, чувства ритма;

.формирование умений в составлении композиций, владение компьютером

.освоение технических приёмов росписи и умение применять их в творческих работах

.воспитание эмоционального отклика на своеобразие гжельской росписи 


Оборудование:

ТСО-ПК с мультимедийным оборудованием, информационный материал к уроку - диск СD (презентация)

Дидактическое обеспечение урока


Зрительный ряд:

наглядные пособия с элементами гжельской росписи, гжельская керамика (посуда, скульптурки), работы учащихся, презентация "Гжельская керамика"


Литературный ряд:

стих-"Гжель" Э. Гольдберг, преподаватель ГХПК


Музыкальный ряд:

 

Художественные материалы для учащихся:

квадратный лист, кисти, краски, палитра


Оформление доски:

В центре доски расположен экран, слева - наглядные пособия с элементами гжельской росписи и посуда расписанная под "Гжель", справа- динамическая таблица "Изразцовая печь" 

.развитие фантазии, чувства ритма;

.формирование умений в составлении композиций, владение компьютером

.освоение технических приёмов росписи и умение применять их в творческих работах

.воспитание эмоционального отклика на своеобразие гжельской росписи 


Оборудование:

ТСО-ПК с мультимедийным оборудованием, информационный материал к уроку - диск СD (презентация)

Дидактическое обеспечение урока


Зрительный ряд:

наглядные пособия с элементами гжельской росписи, гжельская керамика (посуда, скульптурки), работы учащихся, презентация "Гжельская керамика"


Литературный ряд:

стих-"Гжель" Э. Гольдберг, преподаватель ГХПК


Музыкальный ряд:

 

Художественные материалы для учащихся:

квадратный лист, кисти, краски, палитра


Оформление доски:

В центре доски расположен экран, слева - наглядные пособия с элементами гжельской росписи и посуда расписанная под "Гжель", справа- динамическая таблица "Изразцовая печь"