Ход урока
1. Орг. момент. Наличие графических материалов (цветные карандаши), ? альбомного листа, зеркальце.
2.Начальная мотивация учебной деятельности.
Сегодня наш урок пройдёт в компьютерном классе, а не в классе изобразительного искусства. Работать мы будем не только графическими материалами, которые перед вами, но и с помощью компьютера.
1)Тема урока : "Портрет- настроение".
На предыдущих уроках мы знакомились с жанром портрет. А какие ещё жанры изобразительного искусства вы знаете ? (пейзаж, натюрморт).
Что такое портрет ? (жанр изобразительного искусства с изображением одного или группы людей).
2) Знакомы ли вы со словом автопортрет ? (портрет на котором художник изобразил самого себя). А как он это сделал ? (написал,всматриваясь в зеркале в черты своего лица, изучая его).
3)Рассмотрим репродукции портретов и автопортретов.(Серебрякова З. Е. " За туалетом. Автопортрет", Ван Гог " Автопортрет", В. И. Суриков "Автопортрет", Рембрант " Автопортрет с Саскией на коленях").
4) Назовите наиболее известных портретистов ( Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, И. Репин).
3.Постановка творческой задачи.
Внимание на экран!
Посмотрим презентацию. Вспомним то что уже знаем о портрете и узнаем что- то новое.
Презентация:
1 слайд Портрет (виды, настроение, цвет).
2 слайд Экскурсия в музей.
3 слайд Зал портретов ( глядя на портрет мы можем сказать что это за человек- муж., жен., старик, ребёнок, какой у него характер , настроение. О чём ещё может поведать нам портрет, о чём рассказать( об эпохе, костюме, интерьере).
4 слайд Стих :
Если видишь , что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька- твой сосед.
Обязательно картина называется
Портрет.
5 слайд Мужской портрет, женский портрет , детский портрет.
6 слайд Групповой портрет.
7 слайд Портрет в профиль и анфас.
8 слайд Вопрос. Как нарисован человек в профиль или анфас ?
9 слайд Задание. Найдите лишнюю картину.
10 слайд Настроение человека: Злость,
11 слайд Грусть,
12 слайд Радость.
Вопрос. Как художнику удалось показать настроение ? (по деталям лица, цвет).
13 слайд Задание. Определите настроение героя портрета по выражению лица(брови, рот, глаза).
14 слайд Цвет и настроение. (Тёмные, тусклые- грусть , печаль; яркие, светлые - радость, веселье).
15 слайд Задание. Какими красками написан портрет? Какое настроение передал художник использовав такой колорит? Придумайте о чём могут думать герои картин.
16 слайд Рисуем портрет ( точка, точка. запятая вышла рожица смешная). Так ли просто нарисовать портрет?
17 слайд
18 слайд Лица.
19 слайд
20 слайд Задания. Найди соответствия между фото и схемой.
21 слайд Виды причёсок.
22 слайд Картинная галерея.
4.Объяснение задания.
Разделимся на группы.
1 группа: Работает на компьютере в программе Paint . Создать портрет- настроение.
2 группа: Работает графическим материалом (цветные карандаши) над автопортретом в определённом настроении.
5. Самостоятельная работа.
В процессе работы группы меняются.
6.Выставка работ.
1) На экране портрет- настроение выполненный на компьютере. Автор работы демонстрирует на себе , то настроение которое изобразил.
2) Автопортрет. Дети угадывают кто автор.
7. Домашнее задание.
Принести на следующий урок репродукции изображения литературного героя с ярко выраженным характером.